Этикет и деловой имидж: уроки для будущего

Недавно в рамках проекта «Образ Будущего» прошла первая в этом учебном году лекция, посвященная современному этикету и формированию делового имиджа. Подготовка к этому событию заняла много времени. Благодаря курсам повышения квалификации, которые я прошла во время летних каникул, программа лекции была дополнена новым материалом.

За время обучения я успешно получила диплом по методике преподавания светской этики и этикета с учетом требований ФГОС и ФГТ. Этот диплом предоставил мне право на педагогическую деятельность в дополнительном образовании как детей, так и взрослых. Кроме того, я успешно завершила обучение в Дипломатической академии МИД России, что дополнило мои знания в области международных норм и правил поведения.
Это не только укрепило мои знания этикета и делового стиля, но и подготовило меня к тому, чтобы передать эту ценную информацию детям и помочь им лучше понимать и уважать социокультурные нормы и правила поведения.

Несмотря на то, что это была не первая лекция в рамках проекта, я все равно чувствовала некоторую тревожность. Ведь в этот раз урок проходил в той самой школе, где я провела своё детство. Прошло более десяти лет с момента моего выпуска, и вот теперь я возвращаюсь в это учебное заведение уже совершенно другим человеком, с другим социальным статусом. Понимая, что среди моих слушателей будут те, кто когда-то учил меня и видел мое взросление, кто знает меня и мою семью в лицо, ответственность за успех лекции казалась огромной.
Лекция в рамках проекта "Образ Будущего" в ГБОУ СОШ №86 г. Санкт-Петербург
Однако все мои беспокойства были напрасны. Школа, как и я, прошла через множество перемен и трансформаций. Те, кто остался здесь, встретили меня с такой же теплотой и дружелюбием, как будто я только вчера была на их уроке. В ближайшее время вернусь сюда снова, но на этот раз с лекцией для мальчиков.
Из чего состоит лекция
Каждый раз, договариваясь с разными школами, я предлагаю два варианта: провести смешанную лекцию для мальчиков и девочек или отдельные лекции для каждой группы. Это обусловлено тем, что интересы и потребности мальчиков и девочек могут различаться, и раздельные лекции позволяют более эффективно обсудить соответствующие темы. В этот раз мы выбрали второй вариант. Первая лекция была проведена для девочек с 5 по 10 класс и собрала более 100 учениц в актовом зале.
Лекция в рамках проекта "Образ Будущего" в ГБОУ СОШ №86 г. Санкт-Петербург
Лекция была разделена на три части. Первая часть касалась современного этикета, охватывая как деловой, так и светский этикет, который окружает слушательниц на данном этапе их жизни – от учебы в школе до возможных ситуаций, с которыми они могут столкнуться в университете. Это были бытовые вопросы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно: как правильно и вежливо приветствовать и прощаться, как вести себя при неожиданных встречах в дверях, коридоре или у лифта, как давать комплименты и как их принимать, что такое личное пространство и множество других важных аспектов, связанных с этикетом. Мы также не обошли вниманием популярные праздники, обсудив этикет подарков.
Слайд из презентации лекции в рамках проекта "Образ Будущего"
Вторая часть лекции была посвящена деловому стилю. Мы подробно рассмотрели трендовые направления в одежде, начиная от открытых участков тела и принтованной одежды, заканчивая перьевыми украшениями на пиджаках и блестящими деталями. Обсуждались типичные ошибки и способы их исправления, формы и оттенки цветов, подходящие для деловой одежды, допустимые посадки костюма и пиджака, а также вопросы сочетания формального и неформального стилей. Также были рассмотрены аксессуары и украшения, макияж и прически, соответствующие деловому стилю.
Слайд из презентации лекции в рамках проекта "Образ Будущего"
Третья часть лекции была практической. Я пригласила на сцену одну из девушек и пошагово продемонстрировала создание макияжа, разъясняя не только какие материалы следует использовать и как их комбинировать, но и как их подбирать в соответствии с индивидуальными особенностями. Были даны рекомендации по выбору кремов и средств для ухода, нанесению румян, коррекции бровей и подбору туши, которая не растекается.
Лекция в рамках проекта "Образ Будущего" в ГБОУ СОШ №86 г. Санкт-Петербург
Некоторые из учениц следят за моим блогом. Иногда во время лекции я вступаю в диалог с аудиторией, задавая вопросы и ожидая на них ответы. Взаимодействие между спикером и слушателями является ключевым аспектом коммуникации, особенно в подобных лекциях, поскольку такие лекции должны не только предоставлять теоретическую часть, но и служить примером. Ведь этикет – это не просто набор правил, это про общение и взаимодействие в обществе.
Лекция в рамках проекта "Образ Будущего" в ГБОУ СОШ №86 г. Санкт-Петербург
Во время лекции я несколько раз задавала вопросы и получала на них ответы своими словами. Это было вдвойне удивительно, так как я уже создала более 200 видеороликов по этикету и, возможно, поэтому я не всегда помню точные слова некоторых из них, не помню их структуру и детали съемок, но каждое видео написано мной, и когда я слышу свои собственные слова, я всегда их узнаю.

В тот день я услышала свои высказывания несколько раз, и в этот момент осознала, что мои юные зрители не просто просматривают мой блог, но и усваивают информацию, а затем правильно отвечают на поставленные вопросы. Это наполнило меня счастьем и радостью из-за достижения определенной цели. Моя цель ведь не сводится к заработку на продаже курсов или марафонов. Я стремлюсь улучшить культуру вокруг нас. Именно эти ответы стали моим вдохновением для дальнейшей работы.

Фотограф: Анастасия Корнилова