Лекция по этикету для школы "Унисон"

Личность. Интеллект. Культура.

/Девиз школы «УНИСОН»/


Школа "УНИСОН" является одной из старейших частных школ России. Её история начинается в 1991 году с работы "Школы раннего развития" в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных, основанной на оригинальных методиках педагогов-новаторов Шосталь Галины Семёновны, Фокиной Татьяны Николаевны, Чиховской Ларисы Викторовны. На официальном сайте прописаны не только правила поступления, цели и задачи, а также и миссия:

«В качестве системообразующего начала, способного обеспечить успешность этой многоаспектной деятельности, Унисон признает единственный курс – курс на воспитание культуры человеческих отношений, основанных на принципах диалога, искренности, понимания и доверия. Курс на воспитание Человека в Культуре. Курс на воспитание Человеческого в Человеке»
Лекция была для мальчиков и девочек разных возрастов. Слушатели из разных классов собрались в одной аудитории в конце учебного дня. Проведение подобных лекций всегда стресс, представьте, вы ученик школы, пришли на последний урок, голову уже переполняет миллион планов, идей и амбиций на свободное время после занятий, а тут непонятная лекция у незнакомого преподавателя. Чувствуете весь диапазон скептицизма и отчаяния?

Лекция всегда зависит от слушателей и гостей, ведь отдача, взгляды и внимание - это слоны, на которых держится мотивация спикера. Какая мотивация у того, чья аудитория понуро смотрит в окно и мечтает выйти из кабинета?
Лекция в рамках проекта "Образ Будущего" в ГБОУ СОШ №86 г. Санкт-Петербург
Но каждый раз трансформация скуки в неподдельный интерес стирает из памяти все плохое за считанные минуты. Через пять минут внимание аудитории сосредоточено на моей речи, а руки невольно тянуться вверх, чтобы задать вопрос. Во время лекции я смеюсь много и совсем не потому, что слышу смешные вопросы. А потому, что слышу искренние вопросы от тех, кто часто задает себе вопрос: «Почему так?» и не получает ответа от взрослых. Лекции по этикету – это разговоры об очевидных вещах, о проблемах, которые нас окружают, и об интуитивных решениях, которые мы принимаем каждый день.
Лекция в рамках проекта "Образ Будущего" в ГБОУ СОШ №86 г. Санкт-Петербург
Урок по этикету состоял из трех блоков: современный этикет, стиль, укладки/макияж.

На этот раз этикет приветствия и рукопожатия, а также цифровой этикет привлекли особое внимание аудитории во время лекции. Все больше вопросов было связано с тем, как правильно пользоваться телефоном в плане общения, куда его положить, когда вынуть, когда позвонить и т. д. На некоторые фразы аудитория реагировала бурным смехом, что подсказывало о регулярности этого сообщения и невольно вызывало у меня улыбку.

Например:
— Не стоит писать сообщение в стиле «Ты спишь?» в два часа ночи.
Или
— Невежливо звонить с неизвестного номера и спрашивать: «Угадай, кто это?»
Лекция в рамках проекта "Образ Будущего"
Не остался без внимания и этикет подарков, возможно, потому, что 8 марта уже не за горами и это сейчас очень актуальная тема. Но в этот раз ей было уделено действительно много времени с подробным разбором правильных и неправильных подарков. Особенно удивил вопрос юных джентльменов об уместности подаренных носков на 23 февраля. Неужели в столь молодом возрасте их уже настолько успели задарить носками, что они так яро протестуют против этого?

Большой интерес вызвал деловой стиль, особенно изучение деловых костюмов. Сейчас в тренде псевдоделовые образы с разрезами на брюках, мини-юбки, корсеты вместо блузок, спортивные штаны вместо брюк и так далее. Поэтому моя лекция расширила кругозор и мировоззрение.

Обучение этикету, как и всему остальному, должно осуществляться не только устно, но и подкрепляться действиями. При выборе наряда для лекции особое внимание уделялось стилю и прическе. Ведь мой образ не только транслирует знания, но и демонстрирует их невербально на практике. В конце занятия я получила несколько вопросом о том, что на мне надето и где это куплено.

- «Российские дизайнеры» - ответила я и поделилась названиями марок.