Лекция развивалась органично, вектор определялся реакцией на интерес детей. В зависимости от их ответов и заданных вопросов, менялся план лекции, не покидая область этикета. Мне хотелось сделать занятие максимально полезным для них и обсуждать исключительно то, что применимо в их жизни на данный момент. Впервые на лекции была поднята тема кинесики - этикета тела, когда я заметила, что дети склонны сутулиться и опираться на парту, подпирая голову руками. Это побудило меня остановиться и обсудить важность правильной позы за партой, ведь это не только вопрос эстетики, но и физиологии, учитывая, что дети проводят за партой большую часть времени.
Неправильная поза может затруднить усвоение информации и стать причиной усталости. К примеру, если мы сидим, перекинув ногу на ногу, со временем захотим изменить положение, потому что нога начинает затекать. Несмотря на первоначальное ощущение комфорта, такая поза не является оптимальной для нашего тела, что также относится к поддержанию правильной осанки.
Также мы рассмотрели тему правильного жеста поднятия руки, подчеркивая, что она должна оставаться в пределах собственной зоны и не подниматься слишком высоко. Ученики активно отработали этот момент, стремясь задавать вопросы, корректно поднимая руку.