Порой я задаюсь вопросом: «Почему я не пошла преподавать химию или физику?»

Я приняла участие в открытой лекции в формате бранча в самом центре Северной столицы, в историческом отеле «Европа» в Санкт-Петербурге.
Впервые план лекции не был утвержден заранее, и это был не форс-мажор или случайный дедлайн. Организаторы задали тему лекции и позволили мне, как спикеру, самостоятельно выстроить линию тем и формат подачи материала.
Сложно преподавать этикет без назидательного тона, ведь, как ни крути, это правила поведения, которые, косвенно или нет, касаются всех нас. Какое чувство мы испытываем, когда нам указывают на ошибку? Возмущение и раздражительность, едва ли удаётся в этот момент выкроить пользу от услышанного. Ведь, несмотря на отсутствие личностных уточнений, зачастую информация принимается на свой счет. Порой я задаюсь вопросом: «Почему я не пошла преподавать химию или физику?»
Итак, лекция о светском и деловом этикете.

Если театр начинается с вешалки, то лекция за столом ресторана начинается с рассадки гостей. Принято считать самым почётным местом — место во главе стола, однако почётность места меняется в зависимости от ряда факторов: места, гостей, формата мероприятия и прочего. Порой место во главе стола является самым непрезентабельным, ведь оттуда непросто тянуться к центру стола или докричаться до дальнего края стола. Место в центре мне показалось наиболее приоритетным и правильным с точки зрения лекарства. Во-первых, меня везде было одинаково хорошо слышно. Во-вторых, мне было хорошо слышно вопросы, которые возникали во время лекции. А именно они интересовали меня больше всего, ведь лекция развивалась в процессе своего проведения.


Исходя из полученных вопросов, менялся курс и темы, таким образом, начав с представления, знакомства и приоритетности в этикете, мы коснулись темы шоппинга и формирования элегантного образа. Лекция из заявленных 1,5 часа длилась больше двух, вопросы постоянно вносили правки в тайминг, и логичным завершением стало обсуждение цифрового этикета и правил, касающихся использования телефона.
Отдельное место было отведено для этикета подарков, ведь это неотъемлемая часть каждого праздника и головная боль. Что подарить мужчине? Как поздравить руководителя компании? Этично ли дарить сертификаты? Распаковывать ли подарки в момент вручения? И как принять подарок, который не понравился, и принимать ли его вообще?
Дискуссию вызвал вопрос существования универсального подарка; это была крайне интересная беседа, в которой гости делились своими креативными открытиями и реализованными идеями, одной из которых я бы хотела с вами поделиться, так как идея этого подарка произвела на меня впечатление.
В интернете можно найти всё! Существует колоссальное количество винтажных рынков, скупок и онлайн-магазинов антиквариата. В конце концов, есть Авито. На одном из таких маркетплейсов рассказчица-даритель искала креативный подарок. Это была газета, напечатанная в дату рождения именинника. Думаю, не стоит уточнять, что печатная газета 70-х годов не обладает высокой ценой, однако имеет наивысшую ценность для именинника. Ведь страницы газеты отправляют в прошлое и позволяют узнать, что нового произошло в мире в тот самый день, когда именинник появился на свет.

Как вы думаете, существует ли универсальный подарок? Есть ли у вас креативные решения для подарка, когда ценность преобладает над ценой?